Комментарии на сайте

Татьяна Шабалина комментируетОпрос! Оценка группы Классическая музыка-музыка души Сегодня в 13:30

Все в ваших руках:)Не зря же это группа,надо всем вместе что-то делать для процветания

Константин Победоносцев комментируетОпрос! Оценка группы Классическая музыка-музыка души Сегодня в 13:30

Аудиозаписей больше добавить надо

Дмитрий Егоров комментируетЧто выблать? Виолончель или скрипку? 17 февраля 2015 в 03:45

Пожалуй все-таки скрипку-виолончелисты хоть и сидят на концертах, но это только на концертах же...В остальное время ты будешь вынужден таскать с собой неподъемную дуру и складной стул вдобавок к ней если захочешь поиграть где-нибудь в парке...

Никуся Пащенко комментируетЧто выблать? Виолончель или скрипку? 9 февраля 2015 в 19:34

Скрипка!!! Это самый лучший инструмент!!!!

Вероника Конорева комментируетЧто выблать? Виолончель или скрипку? 9 февраля 2015 в 17:08

хах)
я считаю лучше виолончель....поскольку нас(виолончелистов)мало...

Сергей Комаров комментируетЛюбимые концерты. 17 февраля 2015 в 05:26

А у меня предпочтения меняются в зависимости от состояния. К фортепианным Чайковского и Рахманинова (2,3,4) добавлю концерт Грига, а также скрипичные концерты Чайковского и Мендельсона.

Анастасия Красавцева комментируетЛюбимые концерты. 16 февраля 2015 в 09:59

Рахманинов 2 концерт) Поддерживаю комментарии выше относительно темпа, но мне больше нравится в исполнении Рихтера

Аноним комментируетЛюбимые концерты. 14 февраля 2015 в 10:09

3й концерт Бетховена!

Алексей Гладков комментируетЛюбимые концерты. 12 февраля 2015 в 03:13

Да, согласен... и у тех и у других...свои индивидуальные особенности исполнения, свой почерк....

Владимир Реннер комментируетЛюбимые концерты. 9 февраля 2015 в 22:07

ОДнако Рахманинов и Кисин играют концерт гораздо быстрее.

Владимир Реннер комментируетЛюбимые концерты. 9 февраля 2015 в 20:58

Ну Рихтер - это да.

Константин Победоносцев комментируетЛюбимые русские 19 февраля 2015 в 12:15

Александр Гречанинов в этом году)))

Яна Мендилеева комментируетЛюбимые русские 19 февраля 2015 в 12:15

Чайковский и Бородин

Вячеслав Волоський комментируетЛюдвиг Ван Бетховен 11 февраля 2015 в 09:36

Первые десять лет в Вене

Приехав в Вену, Бетховен начал занятия с Гайдном, впоследствии утверждал, что Гайдн ничему его не научил; занятия быстро разочаровали и ученика, и учителя. Бетховен считал, что Гайдн был недостаточно внимателен к его стараниям; Гайдна пугали не только смелые по тем временам взгляды Людвига, но и довольно мрачные мелодии, что в те годы было малораспространённым. Однажды Гайдн написал Бетховену:

Ваши вещи прекрасные, это даже чудесные вещи, но то тут, то там в них встречается нечто странное, мрачное, так как Вы сами немного угрюмы и странны; а стиль музыканта — это всегда он сам.

Вскоре Гайдн уехал в Англию и передал своего ученика известному педагогу и теоретику Альбрехтсбергеру. В конце концов Бетховен сам выбрал себе наставника — Антонио Сальери.

Уже в первые годы жизни в Вене Бетховен завоевал славу пианиста-виртуоза. Его игра поразила слушателей.
Бетховен в 30 лет

Бетховен смело противопоставлял крайние регистры (а в то время играли в основном в среднем), широко использовал педаль (к ней тогда тоже обращались редко), употреблял массивные аккордовые созвучия. По сути, именно он создал фортепианный стиль далёкий от изысканно-кружевной манеры клавесинистов.

Этот стиль можно найти в его фортепианных сонатах № 8 «Патетической» (название дано самим композитором), № 13 и № 14. Обе имеют авторский подзаголовок Sonata quasi una Fantasia («в духе фантазии»). Сонату № 14 поэт Рельштаб впоследствии назвал «Лунной», и, хотя это название подходит лишь к первой части, а не к финалу, оно закрепилось за всем произведением.

Бетховен также сильно выделялся своим внешним видом среди дам и кавалеров того времени. Почти всегда его находили небрежно одетым и непричёсанным.

Бетховен отличался крайней резкостью. Однажды, когда он играл в публичном месте, один из гостей начал разговаривать с дамой; Бетховен тотчас оборвал выступление и добавил: «Таким свиньям я играть не буду!». И никакие извинения и уговоры не помогли.

В другой раз Бетховен гостил у князя Лихновского. Лихновский очень уважал композитора и был поклонником его музыки. Он захотел, чтобы Бетховен сыграл перед собравшимися. Композитор отказался. Лихновский стал настаивать и даже приказал выломать дверь комнаты, где заперся Бетховен. Возмущённый композитор покинул имение и вернулся в Вену. Наутро Бетховен отправил Лихновскому письмо: «Князь! Тем, чем являюсь я, я обязан самому себе. Князей существует и будет существовать тысячи, Бетховен же — только один!

Однако, несмотря на столь суровый характер, друзья Бетховена считали его довольно добрым человеком. Так, например, композитор никогда не отказывал близким друзьям в помощи. Одна из его цитат:

Ни один из моих друзей не должен нуждаться, пока у меня есть на кусок хлеба, если кошелёк мой пуст я не в силах помочь тотчас же, ну что ж, мне стоит только сесть за стол и взяться за работу, и довольно скоро я помогу ему выбраться из беды.

Вячеслав Волоський комментируетЛюдвиг Ван Бетховен 9 февраля 2015 в 20:39

В 1787 году Бетховен посетил Вену. Прослушав импровизацию Бетховена, Моцарт воскликнул: Он всех заставит говорить о себе!

Но занятия так и не состоялись: Бетховен узнал о болезни матери и вернулся в Бонн. Она умерла 17 июля 1787 года. Семнадцатилетний юноша был вынужден стать главой семьи и взять на себя заботу о младших братьях. Он поступил в оркестр в качестве альтиста. Здесь ставятся итальянские, французские и немецкие оперы. Особенно сильное впечатление на юношу произвели оперы Глюка и Моцарта.

В 1789 году Бетховен, желая продолжить образование, начинает посещать лекции в университете. Как раз в это время в Бонн приходит известие о революции во Франции. Один из профессоров университета издаёт сборник стихов, воспевающих революцию. Бетховен подписывается на него. Тогда же он сочиняет «Песню свободного человека», в которой есть слова: «Свободен тот, для кого ничего не значат преимущества рождения и титул».

Во время жизни в Бонне вступил в масонство. Точная дата его инициации отсутствует. Известно только, что масоном он стал еще молодым человеком. Доказательством масонства Бетховена является письмо, написанное композитором масону Францу Вегелеру, в котором он выражает согласие посвятить масонству одну из своих кантат, известных под названием «Das Werk beginnt!» Известно также, что со временем Бетховен охладел к масонству и не принимал в его деятельности активного участия.

Проездом из Англии в Бонне остановился Гайдн. Он с одобрением отзывался о композиторских опытах Бетховена. Юноша решает ехать в Вену, чтобы брать уроки у прославленного композитора, так как вернувшись из Англии Гайдн становится ещё известнее. Осенью 1792 года Бетховен покидает Бонн.

Вячеслав Волоський комментируетЛюдвиг Ван Бетховен 9 февраля 2015 в 17:22

Людвиг ван Бетховен родился в декабре 1770 года в Бонне. Точная дата рождения не установлена (Бетховен родился в Бонне, предположительно 16 декабря 1770), известна лишь дата крещения — 17-ого декабря 1770 года в Бонне в католической церкви Св. Ремигия. Его отец Иоганн (Johann van Beethoven, 1740—1792) был певцом, тенором, в придворной капелле, мать Мария-Магдалина, до замужества Кеверих (Maria Magdalena Keverich, 1748—1787), была дочерью придворного шеф-повара в Кобленце, они поженились в 1767 году. Дед Людвиг (1712—1773) служил в той же капелле, что и Иоганн, сначала певцом, басом, затем капельмейстером. Он был родом из Мехелена в Южных Нидерландах, отсюда и приставка «ван» перед фамилией. Отец композитора хотел сделать из сына второго Моцарта и стал обучать игре на клавесине и скрипке. В 1778 году в Кёльне состоялось первое выступление мальчика. Однако чудо-ребёнком Бетховен не стал, отец же перепоручил мальчика своим коллегам и приятелям. Один обучал Людвига игре на органе, другой — на скрипке.

В 1780 году в Бонн приехал органист и композитор Кристиан Готлоб Нефе. Он стал настоящим учителем Бетховена. Нефе сразу понял, что у мальчика талант. Он познакомил Людвига с «Хорошо темперированным клавиром» Баха и произведениями Генделя, а также с музыкой старших современников: Ф. Э. Баха, Гайдна и Моцарта. Благодаря Нефе, было издано и первое сочинение Бетховена — вариации на тему марша Дресслера. Бетховену в то время было двенадцать лет, и он уже работал помощником придворного органиста.

После смерти деда материальное положение семьи ухудшилось. Людвигу пришлось рано бросить школу, но он выучил латынь, изучал итальянский и французский, много читал. Уже став взрослым, композитор в одном из писем признался:

Не существует сочинения, которое было бы для меня чересчур учёно; не претендуя ни в малейшей степени на учёность в собственном смысле слова, я всё же с детства стремился понять сущность лучших и мудрейших людей каждой эпохи.

Среди любимых писателей Бетховена — древнегреческие авторы Гомер и Плутарх, английский драматург Шекспир, немецкие поэты Гёте и Шиллер.

В это время Бетховен начал сочинять музыку, но не спешил печатать свои произведения. Многое написанное в Бонне впоследствии было им переработано. Из юношеских сочинений композитора известны три детские сонаты и несколько песен, в том числе «Сурок».

Вячеслав Волоський комментируетВинченцо Беллини 19 февраля 2015 в 18:30

В "Пирате" музыкальный язык становится глубже. Написанная на основе романтической трагедии Мэтьюрина, известного представителя "литературы ужасов", опера была поставлена с триумфом и укрепила реформаторские тенденции Беллини, проявившиеся в отказе от сухого речетатива с арией, которая была полностью или в значительной мере освобождена от обычной орнаментики и разнообразно разветвлялась, изображая безумие героини Имоджены, так что даже вокализы были подчинены требованиям изображения страдания. Наряду с партией сопрано, начинающей ряд знаменитых "безумных арий", следует отметить и другое важное достижение этой оперы: рождение героя-тенора (в его роли выступал Джованни Баттиста Рубини), честного, красивого, несчастного, мужественного и загадочного. Как пишет Франческо Пастура, страстный поклонник и исследователь творчества композитора, "Беллини принялся за сочинение музыки оперы с усердием человека, который знает, что от его работы зависит его будущее. Несомненно, что с этого времени он начал действовать по системе, о которой поведал впоследствии своему другу из Палермо Агостино Галло. Композитор заучивал стихи наизусть и, запершись в своей комнате, громко декламировал их, "стараясь перевоплотиться в персонажа, который произносит эти слова". Декламируя, Беллини внимательно слушал себя; различные изменения интонации постепенно превращались в музыкальные ноты..." После убедительного успеха "Пирата", обогащённый опытом и сильный не только своим мастерством, но и мастерством либреттиста - Романи, внёсшим свой вклад в либретто, Беллини представил в Генуе переделку "Бьянки и Фернандо" и подписал новый контракт с "Ла Скала"; прежде чем ознакомиться с новым либретто, он записал некоторые мотивы в надежде затем "эффектно" развить их в опере. На сей раз выбор пал на роман Прево дАрленкура "Чужестранка", переделанный Дж. К. Козенцей в драму, которая была поставлена в 1827 году.

Вячеслав Волоський комментируетВинченцо Беллини 19 февраля 2015 в 18:30

С самого начала Беллини сумел почувствовать то, что составляет его особую оригинальность: ученический опыт "Адельсон и Сальвини" дал не только радость первого успеха, но и возможность использовать многие страницы оперы в последующих музыкальных драмах ("Бьянка и Фернандо", "Пират", "Чужестранка", "Капулетти и Монтекки"). В опере "Бьянка и Фернандо" (имя героя было изменено на Джердандо, чтобы не оскорблять короля из династии Бурбонов) стиль, ещё находящийся под влиянием Россини, уже смог обеспечить разнообразное сочетание слова и музыки, их нежное, чистое и непринуждённое согласие, которым отмечены и удачные речетативы. Широкое дыхание арий, конструктивная основа многих сцен однотипной структуры (например, финала первого действия), усиливающих по мере вступления голосов мелодическое напряжение, свидетельствовали о подлинном вдохновении, уже могучем и способном одушевить музыкальную ткань.

Василий Богданов комментируетИсполнители 18 февраля 2015 в 23:38

Андрей ТЕЛКОВ (фортепиано) родился в Воронеже.начал заниматься музыкой в Воронежском музыкальном колледже,по классу Засл.раб.культуры РФ Бич.Л.Б. За время обучения в Воронеже стал лауреатом международных конкурсов юных музыкантов (Воронеж,Вологда).
В 2005 году поступил в ССМШ СПб консерватории в класс фортепиано к Суслову В.В.
В 2007г. в составе трио получил специальный приз на конкурсе камерных ансамблей им.Ч.Хеннена(Нидерланды).
В том же году стал обладателем 2 премии на Международном конкурсе им.Ф.Шопена(Эстония).
Принимал участие в мастер-классах А.Диева и Н.Петрова.
В 2009г.продолжил свое образование в СПбГК им.Н.А.Римского-Корсакова, в классе Заслуженного артиста РФ.профессора Сандлера А.М.
Летом 2009г в составе фортепианного квартета принимал участие в летней академии камерной музыки(Германия).

Василий Богданов комментируетИсполнители 18 февраля 2015 в 23:38

Герман ЦАКУЛОВ (альт) родился во Владикавказе.
Начал заниматься музыкой во Владикавказской ДМШ 1 по классу скрипки Засл.раб.культуры РФ Мадорской В.С.
За время обучения во Владикавказе стал лауреатом конкурса юных музыкантов в г.Астрахань(2004).
В 2005 году поступил в ССМШ СПб консерватории в класс альта к Заслуженному артисту РФ,профессору Стопичеву В.И.
В 2007г. в составе трио получил специальный приз на конкурсе камерных ансамблей им.Ч.Хеннена(Нидерланды).
В том же году стал обладателем Гран-При на конкурсе юных музыкантов.(Финляндия).
В 2008г.получил 2 премию на конкурсе им.Е.А.Мравинского.
Принимал участие в мастер-классах Х.Баерле,Х.Роде и Ю.Башмета.
В 2009г.продолжил свое образование в СПбГК им.Н.А.Римского-Корсакова.так же в классе профессора Стопичева В.И.
Летом 2009г в составе фортепианного квартета принимал участие в летней академии камерной музыки.(Германия)